МБДОУ Детский сад №14 "Малыш"
п. Иноземцево,
ул. Колхозная, д. 86

+7 (87932) 5-92-01

«Почитай мне сказку, мама»

Среда 18.11.2020 г.
            Дети всегда просят своих родителей почитать им сказку. Именно сказка
первая знакомит ребенка с миром литературы. Через сказку легко объяснить
ребенку, что хорошо делать и что нежелательно.
К сожалению, в ритме современной жизни многие родители заменяют эту
старую добрую традицию – чтение сказок перед сном, на интернет, аудиосказки,
компьютерные развлечения и телевизионные программы. Безусловно, они
выручают, но всему должно быть свое место и время.
Все- таки хочется посоветовать родителям не игнорировать старые методы
развития детей. Дети «как губка» впитывают все, что видят и слышат вокруг
себя. А чем больше хорошего и доброго они видят и слышат, тем добрее и
позитивнее становятся они сами.
Чтение сказок для детей – это не только интересно и полезно, но и
приятное время провождение для родителей и детей. Это развитие речи и
памяти. Ребенок со временем начинает повторять движения, знакомые слова и
строчки, некоторые стихи знает наизусть, открывает книжку и по знакомым
картинкам сам себе все показывает и рассказывает.
Благодаря сказкам ребенок начинает знакомиться с окружающим миром, с
такими понятиями как добро и зло, смелость и трусость.
Читать желательно с интонацией, периодически делая небольшую паузу,
чтобы ребенок мог оценить ситуацию. Уединитесь с ребенком, в тихой
спокойной обстановке прижмите его к себе и начинайте читать. Будет особенно
хорошо и полезно, если вы будите уделять время чтению сказок на ночь. Это
поможет малышу успокоиться и спокойно заснуть, а также будет

способствовать умственному развитию, развитию фантазии, формированию

правильного и «здорового» лексикона, отличающегося от уличного и
телевизионного.
Конечно же, сказки должны быть добрыми, яркими и небольшими.
Возможно, ребенку понравилась одна сказка и он будет просить
перечитывать ее снова и снова. Не отказывайте ему. Перечитайте. Будут
появляться новые книжки, новые сказки и какая-то станет его новой любимой
сказкой.
Выделите полчаса своего времени, чтобы почитать добрые детские сказки
своим деткам. И помните: «Сказка греет, сказка лечит, сказка учит жить! »
Как вы6ирать полезные и интересные книги для малышей разного
возраста?
Легкость и прочность
Хорошая книжка для маленьких имеет некоторые особенности.
Она лёгкая — у малыша должно хватать сил на то, чтобы в любой
момент достать книгу с полки.
Прочность ей обеспечивает обычный или ламинированный картон.
Размер книжки небольшой ребёнок должен иметь возможность «играть» с ней
самостоятельно.
В книге крупные, яркие картинки и немного мелких отвлекающих
деталей. Печатный текст — только крупный, фразы — чёткие и лаконичные.
Если страница представляет собой яркую картинку, текст должен
располагаться на светлом фоне.
Обратите внимание на наличие гигиенического сертификата
(обычно указывается на последней странице или обложке).
Как правильно читать книги ребенку?
Каждый родитель должен четко уяснить одну прописную истину – одного
раза прочесть книгу ребенку недостаточно. Вы не только должны как можно
чаще читать детям, но и беседовать с ними по содержанию прочитанного;
задавать вопросы, обсуждать поступки героев, обращать внимание на бережное
отношение к книгам. Чтение сказок на духовно-нравственную тематику
позволяет детям уяснить, что такое добродетель, благочестие, бескорыстная
любовь, милосердие, самопожертвование.
Когда вы читаете книгу, в обязательном порядке останавливайтесь на тех
местах и тех словах, которые не совсем ясны малышу. Относительно
длительности чтения, то здесь все весьма индивидуально – для одних детей

достаточно 10 минут почитать, а другие могут слушать и пол часа.

Чтение сказок способствует:
— Развитию словаря. Речь становится богаче, ярче, пополняется словарный запас.
— Развитию грамматического строя речи.
— Развитию и совершенствованию диалогической и монологической речи.
— Совершенствованию звуковой стороны речи.
Таким образом, можно сделать вывод, что роль чтения в развитии детей очень
велика. Чтение оказывает огромное влияние на интеллектуальное, умственное,
речевое, психологическое развитие ребенка!
Дети дошкольного возраста-слушатели, а не читатели. Художественное
произведение до них доносит взрослый. Консультацию подготовила воспитатель группы «Неваляшки»-  Плисс Юлия Александровна.